эмблема




баннер

Главная : Вучням і бацькам : Іншае (бацькам, узоры вокладак дзеённікаў, школьнае харчаванне, гарачыя тэлефонныя лініі...) : Бацькам : Бацькам будучых першакласнікаў : Парады і рэкамендацыі : Парады і рэкамендацыі

Парады і рэкамендацыі

 


Адаптация к школе

Родителям первоклассника. Как правильно выбрать школьный ранец  


Другие статьи

К чему приводит поступление ребёнка в школу?

 

1.  Необходимости подчинения общему режиму труда и отдыха.

2.  Значительному увеличению времени без активного движения.

3.  Пребыванию длительное время в закрытом помещении с шумом и толчеей.

4.  Необходимости полного самообслуживания в раздевалке, за учебной партой, в столовой и в туалете.

5.  «Завоеванию» своего места в новом коллективе.

6.  Резкому изменению характера взаимоотношений со взрослыми.

7.  Большому объему интеллектуальной и учебной информации.

     Адаптационный период связан со стрессом. Для того чтобы ребенок не стал отстающим, нужно готовить его к обучению в школе еще в семье и в детском саду. Углубленная подготовка даст возможность ребенку получить удовлетворение от собственных знаний, поверить в свои силы.

 

Как относиться к оценкам?

 

     Очень важно дать ребенку правильную установку на оценки. Он сам должен учиться оценивать, насколько добросовестно он работал, все ли сделал, что мог.

           В связи с этим от взрослых требуется:

·      объективно оценивать результаты работы будущего школьника;

·      сравнивать различные результаты деятельности ребенка, находить причины неудач. Обязательно намечать пути исправления ошибок;

·      выяснить, что ребенок сам думает по поводу своей работы, как ее оценивает, что у него не получилось, почему;

·      выразить уверенность, что в предстоящем обучении, он добьется хороших результатов;

·      поддержать само стремление к творчеству и трудолюбие.

 

Готовы ли к школе родители?

 

     Как показывает опыт, большинство пап и мам не подготовлены к началу нового периода в жизни ребенка. Итак, с точки зрения педагогов и психологов, родителей:

·       не готовы к осознанному выбору школы для своего ребенка

·       при поиске модной школы не учитывают, что подготовка по базовым предметам может быть менее качественной, чем в обычной школе, что новомодные предметы могут сопровождаться низким уровнем преподавания, что возможны значительные перегрузки, которые серьезно повредят здоровью ребенка

·       не умеют добиваться необходимой информации от руководства школы, от сотрудников органов управления образованием

·       не понимают, что ребенок за одну ночь не может превратиться в школьника, что ему нужны помощь и поддержка, особая забота еще в большей степени, чем в детском саду, большинство родителей имеют установку на то, что «он уже большой» и «должен»

·       не могут и не хотят ежедневно обсуждать с ребенком школьные проблемы

·       не готовы к тому, что многие учителя не чувствуют себя ответственными за успеваемость детей – во –первых «за эти деньги…», а во-вторых, опять-таки «он сам должен…»

·       не понимают, что и за деньги можно не получить хорошего образования, что необходимо постоянно выяснять, знать истинное положение дел в школе, вовремя и умело на них реагировать

·       не умеют, не решаются «постоять» за своего ребенка перед учителем, а иногда и перед администрацией, забывают, что кроме родителей защитить ребенка некому

·       не знают круга новых знакомств своего ребенка, не понимают, что «взрослые» проблемы в наше время могут возникнуть уже в начальной школе

·       не развивают познавательные интересы ребенка, не догадываясь, что школа сверх программы этого делать не сможет; музеи, выставки, концерты, походы – дело родителей.

 

Как сформировать положительное отношение к школе?

    

     Особое место занимает формирование ожиданий и установок ребенка на поступление в школу. Здесь очень важно «не перегнуть палку». Не следует обещать, что ребенка ждут лавры успеха, важно настроить его на ежедневный труд, но недопустимы высказывания типа «что же ты будешь делать в школе?».

      Напротив,  внушайте детям:

·        ты сможешь все, если немного постараешься;

·        в школе можно многое узнать и многому научиться, стоит только захотеть;

·        в классе можно найти хороших новых друзей, хотя вероятно, что не все дети в классе тебе понравятся.

 

     Объясните детям, сто сначала они могут скучать по детскому саду, дому, все «школьное» может показаться им чужим. Это чувство быстро пройдет, и они привыкнут к новой обстановке.

     Вспомните о своих чувствах и переживаниях в первом классе и поделитесь ими с ребенком.

     Настройте детей на то, что у них будут новые обязанности.

     Подчеркните, что они подросли, стали взрослее. Это означает, что им будут больше доверять и больше с них требовать.

     Поощряйте двигательную активность ребенка, дайте возможность «выплеснуть» эмоции во время игры, не слишком ругайте первоклассника за неспособность сидеть на уроках неподвижно. Никогда не наказывайте за неуспеваемость, этим вы только уничтожите остатки мотивации к обучению. Не все дети одинаково быстро привыкают к школе и проявляют свои потенциальные возможности. Они должны постепенно входить  в режим обучения.

     Старайтесь не делать необоснованных запретов на тот или иной вид деятельности ребенка. Очень часто сами взрослые не могут дать логичного объяснения тому или иному запрету. Почаще вспоминайте себя в детстве: тогда, когда вас огорчали некоторые запреты и вы считали отношение к вам родителей необъективным. Постарайтесь, чтобы в жизни вашего собственного ребенка таких огорчений было меньше.

 

Рекомендации для родителей
"Мама, подготовься к школе", или "Как вести себя с ребенком-первоклассником"

Первый класс – это серьезное испытание не только для ребенка, но и для всей семьи. От того, как пройдет этот первый школьный год, во многом зависит все последующие. Именно сейчас твой ребенок учится самостоятельности, ответственности. Сейчас и больше никогда у него вырабатывается определенное отношение к самому понятию "школа". А как часто бывает: все лето твой малыш жил ожиданием первого сентября. Вы вместе выбирали ему ранец, покупали яркие тетрадки, ручки и карандаши. И вот – долгожданный сентябрь…Проходит неделя другая, и ты замечаешь, что он уже идет в школу как на каторгу. Что домашние задания делаются из-под палки, а каждое утро начинается с препинаний: "не пойду! Не хочу! Не буду!" Только не надо сейчас с ним ссориться: все равно ни к чему хорошему это не приведет, только хуже будет. Если уж это произошло, скажи себе "стоп" и попробуйте вместе с малышом начать все сначала.

Итак, как же следует вести себя с ребенком, который пошел в первый класс…

1) Буди его спокойно. Проснувшись он должен видеть твою улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняй его с утра и не дергай по пустякам. Тем более не стоит сейчас вспоминать вчерашние оплошности (даже если перед сном он так и не убрал на место игрушки –сейчас не время делать ему по этому поводу замечание).

2) Не торопи его. Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу – это твоя, а не его задача. И если он не успевает собраться – это твоя вина: завтра разбуди его пораньше на столько, на сколько он "закопался" сегодня.

3) Не отправляй ребенка в школу голодным: даже если малыш кушает в школе, до школьного завтрака пройдет несколько уроков, и не дело, если на них ребенок будет думать о бутерброде с маслом, а не о таблице умножения.

4) Не прощайся с ним, предупреждая: "смотри, не балуйся", "веди себя хорошо", "смотри, чтобы сегодня не было плохих отметок" и т.п. Гораздо полезнее на прощанье пожелать малышу удачи, подбодрить, найти хоть пару ласковых слов – ведь у него впереди трудный день.

5) При встрече ребенка из школы, забудь фразы типа: "Что ты сегодня получил?", "Как успехи в школе" или, еще хуже, ироничные высказывания вроде: "Ну как, сегодня без двоек?", "Ну, двоечник, как успехи?". Встречай малыша спокойно, не обрушивай на него тысячу вопросов, дай ему расслабиться (вспомни, как ты сама себя чувствуешь после тяжелого рабочего дня и многочасового общения с людьми). Но если ребенок чересчур возбужден и сам жаждет сходу поделиться чем-то, едва вернувшись со школы – не откладывай разговор на потом, выслушай его – это не займет много времени. Подумай о том, как иногда тебе самой важно, чтобы тебя кто-нибудь выслушал.

6) Если ты видишь, что ребенок огорчен, но молчит – не допытывайся, пусть успокоится. Тогда и расскажет все сам. А нет – осторожно поинтересуйся потом сама. Но не пытайся удовлетворить свое любопытство сию минуту.

7) Интересуйся успехами ребенка у учителей, но НЕ в присутствии малыша! А выслушав замечания учителя, не торопись устраивать ребенку взбучку. Для того, чтобы делать какие-либо выводы, нужно выслушать обе стороны. Учителя иногда бывают субъективны – они тоже люди и не застрахованы от предвзятого отношения к своим ученикам.

8) Не требуй от ребенка, чтобы он сразу после школы садился за уроки. Перерыв в 2-3 часа ему просто необходим. А еще лучше, если твой первоклашка поспит полтора часика – это лучший способ восстановить умственные силы. Помни, что лучшее время, для приготовления уроков – с 15 до 17 часов.

9) Не заставляй его делать все уроки в один присест. После 15-20 минут занятий лучше делать 10-15-минутные "переменки", и лучше, если они будут подвижными.

10) Не сиди над душой, когда ребенок делает домашнее задание. Дай ему возможность работать самостоятельно. Но уж если нужна твоя помощь – наберись терпения. Спокойный тон, поддержка ("не волнуйся, все получится", "давай разберемся вместе", "я тебе помогу") и похвала, даже если у него не очень-то получается, жизненно необходимы. Иначе быстро отобьешь у ребенка охоту просить тебя о помощи в будущем.

11) Не торгуйся: "Если ты сделаешь, то…". Это порочная практика – у ребенка выработается неверное представление о цели его учебы, и он может начать думать, что учась, делает тебе одолжение, за которое ты ему "платишь" игрушками, сладостями или возможностью делать то, что ему хочется. Кроме того, условие, которое ты ставишь ему, может неожиданно оказаться невыполнимым вне зависимости от ребенка, и ты окажешься в сложной ситуации – либо быть последовательной до конца, и тем самым несправедливой по отношению к ребенку, либо нарушить свое "родительское слово".

12) Хотя бы полчаса в день посвяти только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телефонные звонки, телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймет, что для тебя нет ничего важнее его дел, его забот, радостей и неудач.

13) Выработай единую тактику общения с первоклассником всех взрослых в семье. А свои разногласия по поводу того, что "педагогично", а что нет – решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, школьным психологом, почитайте соответствующую литературу. Не надо думать, что все решится само собой, или, что и сама до всего дойдешь. Изобретать велосипед, конечно, не возбраняется, но жизнь ребенка не самый подходящий полигон для экспериментов.

14) Помни, что в течение учебного года есть "критические" периоды, когда учиться становится сложнее, ребенок быстро утомляется, у него снижена работоспособность. Для первоклашки это: первые 4-6 недель (и 3-4 недели для учеников 2-4-х классов), затем – конец 2-й четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно внимательной к состоянию ребенка.

15) Учти, что даже "совсем большие" дети (как часто можно слышать в обращении к 7-8-летним: "ты уже большой!") любят сказку на ночь, песенку или ласковое поглаживание. Все это успокаивает малыша. Помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайся не напоминать ему перед сном о неприятностях, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п. Завтра новый день, и в твоих руках сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. Поверь, можно прожить его без того, чтобы читать ребенку нотации и трепать ему нервы.

 

Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников

 

  1. Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали".
  2. Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
  3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.
  4. Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
  5. Забудьте фразу"Что ты сегодня получил?" Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.
  6. Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
  7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда не лишнее выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.
  8. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха ( ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14-16 часов.
  9. Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.
  10. Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка "Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!", похвала (даже если не очень получается)- необходимы.
  11. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то …"
  12. Найдите в течении дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.
  13. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.
  14. Помните, что в течении года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
  15. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.
  16. Учтите, что даже "совсем большие дети" (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную.

 

"Ребенок идет в школу"
 Педагогические рекомендации учителю и родителям будущего первоклассника

Советы матерям

1.     Ваш ребёнок лучший в мире, т.е. такой же хороший, как и все остальные дети.

2.     Не мешайте ребёнку преодолевать трудности, и умело создавайте их. Не ругайте детей, при детях, во имя детей – никого, и тогда ваш ребёнок вырастет незлобным, добрым и обходительным.

3.     Не пугайте ребёнка необходимостью читать, и может быть, он полюбит книги.

4.     Самое лучшее воспитание – воспитание природой, добром и деятельностью, а не угрозами и упрёками.

5.     Разрешайте ребёнку голодать от завтрака до обеда, это его сделает здоровым и весёлым.

6.     Не нужно делать праздники для детей, нужно делать праздники вместе с детьми.

7.     Чаще веселитесь, пойте красивые песни, приголубливайте своих детей, делайте вместе с ними что – нибудь, не ленитесь отдавать им частицу своей души, и у вас всё получится.

8.     Не мучайся, если что – то  не можешь сделать для своего ребёнка, но мучайся, если можешь, но не делаешь.

9.     Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребёнку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

10. Люби своего ребёнка любым: и талантливым, и неудачным, и взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который ещё пока с тобой! Если ребёнок много видел, много понял, во много поучаствовал, научился выбирать, взаимодействовать, вступать в разумные компромиссы, если он не боится внешней среды и готов к сотрудничеству – вот есть человек!

Советы родителям

     Проводя с ребёнком развивающие занятия, необходимо знать, какие способности и навыки должны формироваться у ребёнка в процессе учёбы наиболее ярко. Именно они характеризуют уровень развития школьника. Их яркое проявление – характерный симптом общей одарённости ребёнка. Ниже приводится список этих качеств.

Познавательные способности и навыки:

1.          Владение большим объёмом информации.

2.          Богатый словарный запас.

3.          Перенос усвоенного на новый материал.

4.          Установление причинно – следственных связей.

5.          Умение делать выводы.

6.          Умение интегрировать и синтезировать информацию.

7.          Участие в решении сложных проблем.

8.          Организация информации.

9.          Умение улавливать сложные идеи.

10.     Умение наблюдать тонкие различия.

11.     Чувствительность к противоречиям.

12.     Использование альтернативных путей поиска информации.

13.     Анализ ситуации.

14.     Умение оценивать как сам процесс, так и результат.

15.     Умение предвидеть последствия.

16.     Умение рассуждать.

17.     Построение гипотез.

18.     Применение идей на практике.

19.     Способность к преобразованиям.

20.     Критичность в мышлении.

21.     Высокая любознательность.

Перечисленные характеристики можно использовать для ориентировочной оценки развития ребенка. В самой упрощённой форме отметьте галочкой позиции, которые наличествуют у ребёнка. Посчитайте количество "галочек". Это и будет показателем его развития. Чем больше "галочек ", тем более развит ребёнок.

Как выходить из конфликтов?

Научите ребёнка в спорах пользоваться мирными приёмами:

1.          Сосчитать до десяти, чтобы "остыть".

2.          Сказать "перестань, пожалуйста".

3.          Постараться обсудить проблему.

4.          Извиниться.

5.          Продолжить разговор или игру как ни в чём небывало.

6.          Уйти, не вступая в споры.

7.          Поиграть в другую игру.

8.          Начать всё сначала.

Попробуйте придумать несколько ситуаций и предложить ребёнку сделать выбор: как поступить? Разыграйте несколько вариантов вместе с ним. Эта игра поможет ребёнку как бы "подняться над ситуацией" и воспринять её менее эмоционально.

Умейте хранить чужие секреты

1.     Никогда не используйте откровенность ребёнка в своих целях, не пересказывайте сокровенных историй другим людям – это для него страшная обида.

2.     Старайтесь уважительно относиться к друзьям детей. Они очень ценят, когда родители считаются с их выбором.

3.     Помните, что откровенность часто приходит в ответ на откровенность.

 

1.     "Жираф" – голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево.

2.     "Осьминог" – круговые движения плечами назад – вперёд, плечи поднять, опустить (оба вместе, затем по очереди).

3.     "Птица" – руки поднять (как крылья), круговые движения назад – вперёд.

4.     "Обезьяна" – наклон вперёд, круговые движения туловищем вправо – влево.

5.     "Лошадь" – поднятие ног по очереди, сгибая в калениях.

6.     "Аист" – подняться на носки, круговые движения правой ногой, затем левой (по полу).

7.     "Кошка" – подтягиваем всем телом, поднять вытянутую правую руку, затем левую.

Оздоровительная минутка. "Сотвори солнце в себе"

     В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глазки, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка стала большой, как солнце. Оно несёт тепло всем – всем (руки в стороны перед собой).

 

1.     Брать от школы только хорошее.

2.     Быть всегда открытым для счастья и доброты.

3.     Умей ставить цели, добиваться успеха и не пасуй перед трудностями. Тренируй память. Старайся больше увидеть, услышать, понять, расспросить.

4.     Учись дружить и будь в дружбе верным.

5.     Старайся меньше и реже дружить с глаголами: не знаю, не умею, не понимаю.

6.     Постарайся изучить свои достоинства и недостатки, научись понимать, как тебе относятся люди.

7.     Умей относиться с сочувствием к несчастью и переживаниям другого человека.

8.     Научись быть всегда здоровым и жизнерадостным. Помни: здоровый и весёлый человек помнит лучше, больше знает, ярче живёт, никому не завидует и создаёт вокруг себя атмосферу удовольствия.

9.     Люби и умей создавать тишину, она зарок мудрости, долголетия, свежести и красоты мысли и чувств.

10. Старайся понимать красоту природы.

11. Стремись всегда делать подарки, говорить комплименты, дарить улыбки.

12. Просыпайся утром – с улыбкой, засыпай вечером – с удовольствием.

13. Не обижай людей подозрением и недоверием.

14. Дорожи одиночеством. Одиночество – это время осмысления, прочувствования, продумывания, строительства себя.

15. Умей подавлять в себе дурное настроение, не поддавайся ему.

Литература для родителей будущих первоклассников

1.     Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г. Как подготовить ребёнка к школе и по какой программе лучше учиться?.- М.:" Новая школа ", 1993.

2.     Виноградова Н.Ф., Журова Л.Е. Готов ли ваш ребёнок к школе? Советы педагога и психолога.- М.: Просвещение, 1992.

3.     Ефимова С.П. Как готовить ребёнка к школе. Советы врача. – М.: Просвещение 1992.

4.     Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей: Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1996.

Литература для педагогов

1.     Воликова Т.В. Учитель и семья.- М.: Просвещение, 1980.

2.     Тузова В.Л. Первый класс – день за днём.- СПб.: КАРО, 2001.

3.     Касаткина Н.А. Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе.- Волгоград: Учитель, 2003.

4.     Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия.1 класс.- М.: ВАКО, 2004.

Рекомендации нейропсихофизиологов для родителей будущих первоклассников

 

  •          Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
  •          Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.
  •          Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.
  •          Не переучивайте левшу насильно - дело не в руке, а в устройстве мозга.
  •          Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
  •          Помните, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются  от целей взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели.
  •          Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
  •          При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка. Пытайтесь выяснить объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.
  •          Проведите  «ревизию» ошибок ребёнка при письме, чтобы понять, с чем связаны трудности: с плохим фонематическим слухом, низкой слуховой и зрительной памятью, с тем, что не формируется зрительный образ слова, или с чем-то другим.
  •          Помните: для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство в знаниях.
  •          Приводя ребёнка в 1 класс, необходимо отчётливо понимать, что для него должны меняться не  только место пребывания, режим, вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.
  •          Имея дело с первоклассниками, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребёнка совершенно по-разному. Для ребёнка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной- он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в трудной ситуации.
  •          Ребёнок не должен панически бояться ошибаться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаться. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни, и радость познания.
  •          Для успешного обучения  мы должны превратить свои требования в «хотения» ребёнка.
  •          Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить её. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребёнка.
  •          Для гармоничного развития необходимо,  чтобы ребёнок учился по-разному осмысливать учебный  материал (логически, образно, интуитивно).
  •          Никогда не забывайте, что мы ещё очень мало знаем о том, как несмышлёное дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте – «не навреди».

 

Рекомендации родителям будущих первоклассников
 
         Ребенок, достигший младшего школьного возраста должен обладать определенным «набором» знаний и навыков.
Прежде всего, следует проверить знает ли Ваш ребенок ответы на следующие вопросы:
  •         Как его зовут?
  •         Сколько ему лет?
  •         Когда день рождения?
  •         Где живет (страна, город, улица, дом, квартира)?

         Выяснить, умеет ли ребенок отличать различных животных (диких, домашних) и растения (хотя бы те, которые растут в вашей местности), имеет ли он представление о бережном отношении к природе и её охране.

Узнайте способен ли Ваш ребенок:
  •         Давать развернутые ответы на вопросы и задавать их (чаще у детей возникает один вопрос: «А что это?»
  •         Строить рассказы по картинке (картинам).
  •         Сочинять сказки.
  •         Находить слова с определенным звуком.
  •         Членить предложения.
  •         Заучивать наизусть стихи (прозу).
Знает ли он:
  •           Цифры (от 0 до 10).
  •           Дни недели и месяцы (последовательно)
Может ли он:
  •         Назвать числа в прямом и обратном порядке.
  •         Соотносить цифру и число предметов.
  •         Составлять элементарные задачи на сложение и вычитание и решать их.
  •         Ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
  •         Правильно держать карандаш. Ручку, кисточку.
  •         Рисовать как определенные предметы, так и сюжетные картинки.
  •         Лепить одиночные фигурки и целые композиции.
  •         Изготавливать различные аппликации из бумаги разной фактуры.
Любит ли ваш ребенок выполнять различные физические упражнения:
  •         Под музыку;
  •         В заданном темпе;
  •         Ритмично передвигаться.
Любит ли Ваш ребенок принимать участие в элементарных спортивных играх, таких, как:
  •         Классики;
  •         Бадминтон;
  •         Настольный теннис;
  •         Игры с мячом.
Умеет ли Ваш ребенок:
  •         Петь, правильно передавая мелодию;
  •         Инсценировать нехитрую «музыку»;
  •         Ритмично двигаться под музыку.

Безусловно, это лишь малая толика всего, что должен знать и уметь ребенок. Необязательно все это у него должно получаться «на отлично». В таком случае Ваша первая задача – не паниковать. Спокойно и постепенно начинайте с ребенком постигать то, что не знает и не умеет.

При этом важно соблюдать некоторые правила:
  •                  Не торопить ребенка.
  •                  Учитывать его настроение, самочувствие, желание.
  •                  Помнить дошкольный возраст – это возраст игры, поэтому некоторые понятия,  тяжело даются.



  

 

 

 

 


 

 
ІНТЭРНЭТ, E-MAIL НАШ АДРАС І ТЭЛЕФОНЫ ПРАЕЗД ДА ШКОЛЫ РАСПРАЦОЎКА І ПАДТРЫМКА САЙТА
Веб-сайт
http://sch60.minsk.edu.by/

E-mail: sch60@minsk.edu.by
(для афіцыйнай карэспандэнцыі) E-mail: sch60rbminsk@tut.by
(пошта для ўсіх - зваротная сувязь)
аўтобус № 23, 57 да прыпынка "Школа"

карта праезда

 

(С) Сістэма кіравання сайтамі
"Веб-Перспектыва" ДЗЯРЖАЎНЫ РЭГІСТР ІНФАРМАЦЫЙНЫХ РЭСУРСАЎ
РЭГІСТРАЦЫЙНАЕ ПАСВЕДЧАННЕ № 1141101564 ад 15 чэрвеня 2011 г.
Дызайн: Шумілаў І.М.
Яндекс.Метрика